Thief
- Дата:28.02.2022
- Просмотров:949
Похожие игры:
- Дата релиза: 2014
- Оригинальное название: Thief
- Жанр: 3rd Person / Экшн / Приключения
- Разработчик: Eidos-Montreal, Nixxes Software
- Издатель: Square Enix
- Код диска: CUSA00250
- Версия игры: v.1.01
- Бэкпорт: 5.05 + hen
- Регион игры: EUR
- Тип издания: Полное
- Требуется прошивка: Не ниже 2.50
- Язык интерфейса: Русский, Английский
- Язык озвучки: Русский, Английский
- Размер файла: 19.8 GB
Таковы уж законы общества, что чтобы сохранить это самое общество и привести его к процветанию, нужно, как минимум, соблюдать некие общие моральные законы - не воровать, не убивать и т.д. Наверное, у компьютерных игр ещё и потому столько поклонников, что там можно от души понарушать эти законы, выпустить пар и при этом не поиметь проблем органами правопорядка. Сегодня мы поговорим об игре Thief.
Последние 16 лет, с 1998 года, игра переходила под крыло других создателей, расширяла ассортимент платформ, приобретала какие-то новшества, но по сей день сохранила какие-то только свои индивидуальные фишки. Центральный персонаж игры - вор-виртуоз Гаррет, прославившийся на весь викторианский Альбион - он познакомил нас со всеми закулисными тонкостями своего дела, своего мира, и научил одной важной в жизни вещи - тому, что не всегда жизнь можно разделить на "хорошо" и "плохо". Последняя встреча с Гарретом у нас произошла аж десять лет назад, в 2004-ом, и с тех пор, увы, об игре толком ничего не было слышно.
И вот, когда наконец появилась новая часть, это долгое затишье стало фишкой премьеры - Гаррету пришлось поломать голову, восстанавливая цепочку событий, произошедшую за время его отсутствия, и всё ещё усложняется тем, что последний год напрочь выброшен из памяти героя. Память Гаррет потерял в стычке, куда попал на пару со своей "ученицей" Эрин - они пытались завладеть очень важным артефактом, который находился в этот момент у сектантов - словом, всё закончилось не очень благополучно.
Игра начинается многообещающе, сюжет подразумевается интригующий и увлекательный. И перчинки добавляет даже не столько амнезия героя, сколько задача понять и выяснить, при чём тут Эрин. Конечно, игра не была бы собой без наличия классического крупного противостояния - по городу щедро расставлена стража, которая преданно служит тирану по имени Барон, в городе процветает бедность и нищета, беспризорничество, страшные болезни - в таких условиях человеку становится легко переступить черту закона, когда речь идёт о жизни и смерти.
Несмотря на интригу, на обещанную остросюжетность, по началу в игре всё представлено ну очень мрачно, и просвета, кажется, не видно. Как в переносном, так и в самом прямом смысле - сначала игра выдержана в исключительно тёмных тонах - закрались даже подозрения, что разработчикам такой ход показался решением многих технических косяков. И по ходу развития процесса эта догадка, увы, подтверждается...
Технически местами игра и правда огорчает. И если именно так должна выглядеть игра, закрывающая эпоху третьей PlayStation, то это, наверное, говорит о неких трудностях студии-разработчика. Но, на самом деле, всё не так эпично и куда более банально - разработчики просто слегка не доделали проект, почему-то поспешили, так что, вполне ещё живые персонажи, с лёгкостью проходящие друг сквозь друга - это здесь будет делом нередким.
Ужасно радует то, что к геймплею тут ну никак придираться не хочется. Свою порцию адреналина игрок точно словит, ведь по ходу игры с Гарретом придётся забираться в дома и брать всё, что не приколочено и представляет хоть какую-то ценность. Задача-то, по сути, простая - не попадайся на глаза и умей притихнуть, если перед носом замаячил риск спалиться. Всё просто, но как это сложно! Тень – верный напарник Гаррета, хотя и он не всесилен - если вы слишком расшумелись, что ж - сами виноваты. Разработчики не обманули – на высоких уровнях сложности со слухом и наблюдательностью у оппонентом всё в полном порядке.
Гаррет крадёт всё без разбору ещё и потому, что любой трофей сразу же превращается в золото, и уже на него можно выручить что-то действительно полезное. Тем более, что полезного в игре хватает - к примеру, стрелы - и огненные, и даже водные, которые могут потушить факел, когда это необходимо, или же, если речь об огненных, наоборот, воспламенить. Ещё есть стрелы, которые способны нейтрализовать стражников - они распространяют какой-то особый газ. Моральную дилемму придётся решать на каждом шагу, и всё-таки лучше сохранять жизнь там, где можно обойтись без крови. В финале игры сохранённые жизни вам зачтутся, так что, это как вопрос морали, так и снова выгоды.
Отдельно хочется сказать о заданиях, которые можно пройти отдельно от основной сюжетной линии. Это своеобразная тренировочная база, где задания ограничены жёстким лимитом времени - там вы сможете до совершенства довести навыки незаметного проникновения в помещение и совершенно бесшумной кражи. Теперь, чтобы найти ловко запрятанную ценность, обнаружить и нейтрализовать ловушку или решить какую-то сложную логическую задачу, вы сможете воспользоваться новой способностью - концентрацией, которая прибавляется благодаря волшебному маку, который нужно употребить в пищу.
Вообще, хочется отметить, что далеко не сразу проникаешь во все прелести и тонкости новой игры, далеко не сразу имеешь возможность их оценить и осознать. Например, когда понимаешь, что к месту выполнения задания можно пройти, прокрасться несколькими дорогами, на каждой из которых поджидают свои сюрпризы - это, безусловно, радует. Можно просто пройти по улице, можно по крышам погулять, можно пощекотать нервы, используя в качестве коридора чьё-то жилище, тем не менее, кто любит погони "а-ля" Mirror’s Edge, будут обрадованы лишь небольшим количеством заскриптованных, но жутко адреналиносодержащих эпизодов.
Thief – это, несомненно, коробка с сюрпризом, и коробка на первый взгляд довольно невзрачная. И чтобы оценить сюрприз, её, конечно, нужно сначала открыть, запасаясь некой толикой терпения. И когда до него добираешься, даже на довольно нередко встречающиеся огрехи хочется закрывать глаза. Ведь плюсов, кажется, всё равно видишь больше.